abzads (abzads) wrote,
abzads
abzads

Таксопарки вымрут



Лектор говорил о многом и по ходу дела помянул, что он настоящий либерал, а настоящий либерал не оценивает явление, хорошо оно или плохо, но только отмечает явление. Удобная позиция, можно не оценивать чувства отвращения и ненависти, которые вызывает либерал у нормальных людей.

Но я не о чувствах, я замечу в защиту таксопарков. Я оцениваю явления, и смерти таксопаркам не желаю. По словам лектора, услуги такси будут оказывать целиком так называемые агрегаторы, вроде Убера. Таксопарки хороши тем, что это организация, коллектив. Специальные люди следят за состоянием водителей и автомобилей, водители работают ритмично, рабочие организованы вплоть до забастовки.

Водитель, которого привлекает Убер, одинок. Зачастую, он подрабатывает в свободное от другой работы время. Он сам оценивает своё самочувствие. Гляди, какая свобода, какой либерализм! Но это мне не нравится. Нет никакой гарантии, что водитель переоценил свои чувства или состояние автомобиля, а в погоне за заработком это очень легко сделать. Этот дивный новый мир мобильности нисколько не отменяет борьбы всех против всех, где каждый должен перенапрягаться, чтобы хотя бы остаться на месте, не опуститься на социальное дно.

К тому же недавно мелькнула новость о планах Убера купить партию беспилотников, что как бы намекает о вымирании свободных водителей вслед за таксопарками.

Нельзя не помянуть о том, что автомобиль для такси должен отличаться от массового частного автомобиля:
http://taxilife.ru/nationalnews/3058/
http://www.gruzovikpress.ru/article/2879-taksi-vniite-hrushchevka-na-kolesah/

Неудивительно, что в советское время против нового такси НАМИ выступили руководители таксопарков, это были люди с мышлением, извращённым товарно-денежными отношениями.

Но вернёмся к нашему барану. Лектор никак не оценивает, хороша или плоха новая мобильность, он только уверен, что будет так, исходя из наличных тенденций. Но тенденции не возникли случайно, люди действуют целесообразно. Показательно, что русский либерал перелиберальничал своих иностранных коллег, которых числит в своих друзьях, того же Вучика. Они-то задают коренной вопрос: зачем нужна эта самая мобильность? А на этот вопрос отвечает господствующий класс, и новая мобильность будет отвечать целям, которые он себе ставит.

И не в тему, посетую, лектор не раз и не два употребляет слово "фигня". Это стало академической нормой? Я оцениваю это очень плохо.
Tags: крупный мыслитель
Subscribe

  • Цена и ценность

    В наукообразной политэкономии господствует спекуляция. Всё по-прежнему, рассуждают о том, что завод произвёл товар, но при этом загрязнил окружающую…

  • Закрыл тему

    Действительные причины, вызвавшие провал советской хозяйственной системы, как показано в нашей книге, прямо вытекали из самого характера…

  • Фукуяма был прав

    Прочёл наконец статью "Конец истории?" Угу, она так нашумела в то время, что не было необходимости читать. Похоже, слова о "последних гвоздях в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments