Однажды разговаривал с одним широко известным в узких революционных кругах товарищем, который в свободное от главного занятия жизни время зарабатывает на эту жизнь программированием. Он уверен, что всё можно формализовать. Если всё можно формализовать, то можно наконец формализовать и мою работу. Правила бухучёта известны со времён Луки Пачоли, только вот механических мощностей не хватало. Так полагают и авторы статьи по ссылке.
Как там было у Луки? "Как известно, три условия необходимы всякому, кто желает в исправности вести торговлю. Самое главное из них — наличные деньги и разного рода другие ценности..." — ну, это понятно
"Второе условие торговли состоит в том, чтобы уметь верно вести книги и быстро считать..." — вот-вот, тут-то мы и поставим компьютер.
"Третье и последнее необходимое условие — это ведение своих дел в должном порядке и как следует, чтобы можно было без задержки получить всякие сведения как относительно долгов, так и требований..." — а тут, дорогие мои вычислители, ясноглазые предсказатели заката профессии, у меня возникают сомнения. Дело в том, что подсчёты — не более, чем расчёт величин вот этих самых долгов и требований. Если вы думали, что бухгалтер только считает, вы не додумали. Он ещё и учитывает. Учитывает то самое, о котором Лука написал полтысячелетия назад. Люди одалживают и требуют, и занимаются этим приличным делом в ходе воспроизводства общественной жизни. Бухгалтерия учитывает производственные отношения. Если можно формализовать производственные отношения, то можно формализовать бухучёт и поставить компьютер на место бухгалтера.
Всякая компьютерная программа состоит из выполнения двух арифметических действий (сложения и умножения), сравнения и переходов (условных и безусловных). Все чудеса, которые вы наблюдаете на экране или в движениях симпатичных андроидов, всё это выполняется только вот этими методами. Формализация состоит в сведении к этим методам. Если можно свести производственные отношения к этим операциям, их можно формализовать.
Мышление человека абсурдно, поршневисты не дадут соврать. Поэтому абсурдны производственные отношения. Они появились с появлением мышления, и оно обусловлено ими. Мышление отражает производственные отношения. Оно может отражать их. Они осуществимы посредством мышления. Мышление и производственные отношения — близнецы-братья.
Если можно программно осуществить абсурдные отношения, если можно воспроизвести абсурд указанными пятью методами программирования, то возможно компьютерное мышление и формализация производственных отношений, и тогда я лишусь работы.