abzads (abzads) wrote,
abzads
abzads

Categories:

Каждому правильное

Зрителя надо приучать, как кота к тазику. У искусства есть и такая функция: когда оно приучает к высокому, великому, правильному, художественному, умному или глупому. Надо приучать, а не идти на поводке за собакой, которая разыскивает наркотики. Сравнение не грубоватое, как может показаться, а мысль верная. Причём, говорящий подразумевает, что оно есть: высокое, великое, правильное, художественное, умное или глупое. А существование этого подразумевает, что есть низкое, нехудожественное, неправильное, и отсюда человека надо уводить.

Есть такая широко известная в узких кругах блогерша, которая любила и умела задавать провокационные вопросы, вызывала этим бурное обсуждение и повышала рейтинг своего ЖЖ. Предполагаю, она занимается этим доныне, но я не заглядываю туда после её признания, что ей было хорошо в девяностые годы прошлого века. Мне было плохо, но дело не в том.

Кто и почему поднял тему жизни в девяностых, не знаю, тогда и вдова Ельцина отметилась своим "святые", а наша блогерша пощекотала читателей своим "честные": "Одним из нас 1990-е показались временем широчайших возможностей, другим — эрой тотального краха". — вот как, просто "показались". Безусловно, кто мы такие, чтобы знать истину?

"Третьи — просто нашли тогда свою нишу и с удовольствием отключились от социума. Стало можно. Коллективность - самоликвидировалась. Все три варианта — правильные, потому что они — ваши, точнее наши. В 1990-х мы впервые получили возможность выбрать своё лицо или, если быть откровенными, то — стать именно собой. Как есть. Не пытаться выкаблучиваться. Сказать прямо: я такой-то, предпочитаю шансон про тюрягу; я вовсе не трепетный обожатель романсов". — вот оно, правда у каждого своя, и это чистая правда.

"Что касается меня лично, то я не люблю то время (Жеманится, чуть позже заявила, что ей было хорошо тогда. — abzads), но оно, как ни парадоксальное сие звучит, было ...честным. Разумеется, разворовывание страны и перестрелки на пустырях да в лесопарках нельзя назвать «честной жизнью», однако я сейчас не об этом. Я говорю о честности не в значении «честь», а в значении «прямодушие» - что увижу, то пою. 1990-е — это разговор по существу. Как есть. Без попыток наврать самому себе. Без увиливания в сторону... Я же полагаю, что людей надо проверять возможностями — дать ему право выбора и посмотреть, куда вильнёт. Наше общество в 1990-х перестало быть монолитным, точнее — ту монолитность отменили. Мотай, куда хочешь — ну вот мы и выбирали. Сейчас много стенают на тему «Нас принудили быть ворами и делягами, а мы так хотели стать космонавтами!» Смешная истерика дурачка — если ты хотел стать космонавтом, тебя нельзя заставить воровать и постреливать в night-клубе... Хотела балериной? Танцевала бы. Нравилось преподавание? Шла бы в школу, несмотря ни на что. Выбирай. Ты выбрала челночить? Так найди силы сказать: да, я так хотела... Как только стало можно выбирать — большинство стало подпевать группам «На-на» и прочей Маше Распутиной. Наверное, это неплохая музыка, если людям так нравилось. Мне — нет. Я и не слушала — в 1990-х я начала покупать диски с ренессансной и барочной музыкой".

И почему мне вспомнилось по прочтении нижеследующее?
Jedemdasseine

Верные читатели тогда рассыпали уверения в правоте её суждений, а у меня мелькнула мысль написать "Jedem das Seine?". Но к тому времени уже видел намерение, провоцирование для поднятия рейтинга, думаю, это главное для неё, но отнюдь не решение вопросов, которые задаёт, и не хотелось поддерживать. Ведь чтобы ни ответил, усомнился или поддержал, это всё будет правда, потому что она у каждого своя по мнению той блогерши, а потому, зачем отвечать? Высказать или не высказать, это ничего не изменит.

Выбор можно предоставить только после того, как человек научится выбирать должное. Но кстати, тогда выбор потеряет смысл.

А до того надо мучить человека Бахом, перекрывая каналы блатняка, жеманно называемого "шансон". Надо приучать котёнка к тазику.

Забавно, в журнале интервью с Васильевым, помимо прочего, иллюстрировали большим его фотопортретом (на сайте и статья закрыта для прочтения, и иллюстрация другая), где он с такой огромной толстовской бородой. И суждения его о деятельности приблизительно такие же, как у Толстого. Мол, делаешь-делаешь и не знаешь, как оно вдруг получается. Мол, ты не творец, ты не владеешь своим произведением, но оно овладевает тобой.

P.S. Глянул, как ныне поживает сия дама, чего пописывает, и сразу сверху висит "Надоел юмор формата «приехал муж из командировки» и девичьи поп-дэнс-бэнды, прокричавшие свои хиты на рубеже Перестройки и лихих-девяностых! Ууууу! А почему вы беситесь, если это вообще не для вас?" — А ведь, назвать её фашисткой, так ведь обидится... Или ответит, что её записи не для меня...
Tags: фашисты
Subscribe

  • "Эй! Интеллигенская прослойка!.."

    Слоттердайк помещает интеллигенцию в прослойку между трудящимися и буржуазией, но в дальнейшем изложении приходит ощущение, что она не прослойка, а…

  • "Критика цинического разума"

    Киник был одиночкой, но не был отшельником. Он мог жить только в городе, был своеобразной городской достопримечательностью. Он был вне общества, но к…

  • (no subject)

    Есть такой забавный персонаж в ЖЖ — Антон Лазарев. Он пишет ежедневно заметки по нескольку тысяч знаков. Эдакие глубокомысленные высказывания на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment