abzads (abzads) wrote,
abzads
abzads

Categories:

Что делать, когда делать нечего?

С членами семей получается, что за счет автопрома живет около 200 млн человек в развитых странах. Это 20% населения развитых стран. Объем продаж на осень 2019 года в автопроме и связанных с ним отраслях, включая финансы, достигал $15 трлн. Это приблизительно 18% мирового ВВП. На конец прошлого года капитализация компаний автопрома также составляла около 18% капитализации всего рынка акций.

Я не так оптимистичен, как автор статьи "Неизбежный крах: почему современный автопром не переживет массового распространения электромобилей". У электромобиля один весьма существенный недостаток: разряженный аккумулятор весит столько же, сколько заряженный, но первый приходится возить так же, как второй. И ещё, говоря о простоте устройства электромобиля и его КПД почему-то почти никогда не упоминают коммутирующее устройство. Устройство, которое коммутирует несколько десятков киловатт сложно сделать, оно само довольно прилично потребляет и соответственно греется. У электромобиля есть своя ниша, её он и займёт. Но я не том подумал, прочтя очередную оптимистичную статейку.

Даже если резко сократят использование легкового частного автотранспорта, останется использование грузового и общественного. Не знаю, делались ли такие подсчёты, но судя по потоку, который ежедневно видим на улицах, оценим общественные затраты на грузовики и автобусы в пятую-четвёртую часть затрат на легковушки. То есть, если сократить производство легкового автотранспорта вдесятеро (есть такие оценки будущего), то высвободится примерно две трети — три четверти ныне занятых и их семьям придётся искать иные доходы, а это сотни миллионов человек. Но я опять не о том.

Что будут делать люди, которые остались без автомобилей? Сегодня он тратит два часа в день за рулём. Пусть завтра он будет тратить два часа в общественном транспорте. За рулём он конечно подумывал о чём-нибудь, но нельзя за рулём задумываться глубоко. Мысли водителя весьма поверхностны. А во время долгой поездки в метро или автобусе?

Автомобиль отвлекает внимание владельца не только во время езды. Владелец беспокоится о стоянке, о грядущих расходах, интересуется возможной сменой автомобиля, сравнивает свои дела с другими автовладельцами, обсуждает с ними вождение, ругает дорожную инспекцию и дорожные службы. А сколько проблем приносит ремонт! Когда на российский рынок только-только вышли иномарки, ещё можно было повторять легенду, будто они не нуждаются в ремонте. Я-то представляю, насколько они нуждаются, потому что работаю непосредственно с одним из крупнейших импортёров запчастей для обслуживания и ремонта. И всё это занимает внимание и отнимает время.

И вот от всех этих занятий останутся только воспоминания. Чем займутся все эти люди?
Tags: время
Subscribe

  • Закрыл тему

    Действительные причины, вызвавшие провал советской хозяйственной системы, как показано в нашей книге, прямо вытекали из самого характера…

  • Нормальная школа

    Несколько комментариев: "Ученикам не нравится. Учителям не нравится. Родителям не нравится. А зачем?" — организация образования не должна…

  • Маршал Монтгомери и антисоветчики

    Ютуб рекомендует мне ролики к просмотру. Верней это назвать "к прослушиванию", я включаю лекции и обсуждения. Один из роликов оказался обсуждением…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments