Ну наконец-то закончились советские накопления! Осталось только выйти на пенсию тем, которые начали трудовую жизнь при Брежневе, масимум — при Горбачёве, ну, до девяностого года. Конечно, гражданин Путин постарался продлить их трудовую жизнь, но работодатели не дремлют и сокращают её по возможности.
Насчёт поддержания штанов, то есть, основных фондов. К восьмидесятым годам прошлого века в советской экономике накопилось недофинансирование в виде превышения восстановительной стоимости над балансовой. Накопилось вследствие заданной рентабельности финансовой отчётности предприятий. Высшие планирующие органы получали неадекватные сигналы и отдавали неадекватные руководящие указания. Перестройщики провозгласили "пятилетку ускорения", но того, что в стоимостных показателях было направлено на увеличение, в материальном содержании едва хватало на поддержание, Ханин не даст соврать. Позже, когда гражданин Гайдар изыскивал внешнего инвестора, это не было глупостью, как многие полагали, и не было преступлением, это было единственно разумным решением, коли решились на приватизацию. Если вы прихватизировали завод, который действует много лет, то есть, имеет накопленный износ, то у вас должны быть средства на возмещение износа. Если вы прихватизировали его за гроши, у вас всё равно должны быть средства. Вы прихватизировали его преступным путём, потому что у вас не было средств купить его по полной стоимости. Но если вы не могли купить его по полной стоимости, значит у вас нет средств на поддержание основных фондов предприятия. Прихватизатору остаётся одно, превращать предприятие в живые деньги путём остаточного износа или разорения. Единственный, кто мог принести нужные суммы, жил за границей бывшего СССР, но возможность не означает действительность, и нужные суммы не поступали.
Лукашенко сдерживал расхищение основных фондов, за счёт этого Белоруссия существовала как островок сравнительного порядка в архипелаге бывшего социализма, но всё используемое изнашивается, и вот, износилось до конца.
Я сейчас подумал, возможно, Александр Григорьевич сознательно насчитал себе восемьдесят процентов? Чтобы спровоцировать? Пока он ещё в силах одолеть протесты? Оценили состояние производства и поняли, что надо менять политику, затягивать невозможно. Придётся отдаваться российскому капиталу. Отдаваться на ровном месте, в смысле, пока всё выглядит приличненько, было бы странно, а так, устроили бучу, вызвали протесты, и теперь могут оправдаться чрезвычайными обстоятельствами.