abzads (abzads) wrote,
abzads
abzads

Categories:

Личный рекорд дальности


Так получилось, чтобы сделать этот снимок вчера я проехал на велосипеде 128 км. Чтобы вернуться потом домой, проехал 122 км. Итого 250 (Двести пятьдесят) километров за один день.


После предыдущего рекорда в 156, установленного позапрошлым летом, я полуумер. Сидел пять минут на полу, прислонившись к холодильнику прежде, чем смог достать оттуда сырое яйцо и проглотить с вином и сахаром (коньяка не было). После этого смог добраться до дивана и только через десять минут смог пойти в ванную комнату...

Я всё это помнил, понимал, что сам виноват, неправильно выбрал ритм движения, мало ел и и плохо отдыхал. И на сей раз собирался проехать всего лишь 200 км с большим перерывом перед обратной дорогой. Но вы сами попробуйте определить по карте расстояние от улицы Маршала Захарова до детского лагеря "Зеркальный" при том, что некоторые автомобилисты указали вам на некоторые расстояния. Я оценил его в сто километров, рассчитывал проехать их часов за шесть, вернуться к заливу, полежать на песочке часик-полтора и вернуться домой. Заготовил бутерброды с сыром и мясом, конфеты типа "Коровка" (печень не позволяет шоколад), два литра холодного чая. При этом я всё ещё сомневался, проеду ли весь путь сам или часть его - на электричке?

Выехал в 07:30, как выезжаю во всякий рабочий день, и той же дорогой. Автомобилей было немного, и моя неприязнь к частным автовладельцам усилилась. Чего они нас лишают! Оказывается, в городе широкие улицы, выбоину в асфальте всегда можно объехать, обгоняющие меня автомобили всегда берут достаточно далеко влево. Можно издалека оценить положение на перекрёстке, не отвлекаясь на то, что кто-то вдруг откроет перед тобой дверь.

Первая стоянка была в 08:40-08:45 в сквере у памятника Попову (спасибо Рональду Макдональду за бесплатный туалет), на спидометре отметка 20 километров. Я проделываю этот путь каждое рабочее утро, рядом моя работа.

Ещё 25 километров, чтобы выехать за кольцевую дорогу. Вторая остановка 09:50-10:00 была за платформой "Горская", которая находится среди дорожной развязки. Официально это всё ещё городская территория, граница СПБ лежит за Смолячковым, но практически городские районы заканчиваются у Лахтинского разлива. Далее идут курортные места.

От Лахтинского разлива я ехал по трассе М10. Машины шли косяками. Буквально. Автомобили на дороге идут скоплениями. Время от времени кто-то отрывается от скопления, чтобы прилипнуть к следующему. Я ехал как обычно держась белой ограничительной полосы. Чаще всего - на ней. Иногда - чуть левее. Скорость держал 26-27 км/ч, до 30-ти. Автомобили брали немного влево, но не все, и эти бодрили меня, вносили разнообразие в монотонное дорожное движение, не давали уснуть. От Сестрорецка и до Зеленогорска трасса М10 идёт как струна, вдоль линии железной дороги. Дорогу, километр за километром, загораживают забором высотой метров в пять-шесть, на основательном бетонном фундаменте. Фотоаппарат у меня с собой был, но не хотел отвлекаться, останавливаться лишний раз. Именно на этом этапе я решил доехать сам до конца и вернуться тоже сам, хотя бы пришлось возвращаться под утро. Наивный, я ещё не знал, что будет ночью.

Остановился за платформой "Комарово" в 11:15-11:30, на спидометре был 71 км.

А в Зеленогроске я не достал карту, прежде, чем спросить дорогу у местного жителя, откуда и появилась разница в шесть километров между дорогой туда и обратно. Въехал в Серово (Подумал было, в честь художника Серова, как недалёкое Репино. Нет, в честь лётчика Серова.) с севера по дороге, поверхность которой напоминала поверхность Луны или поверхность артиллерийского полигона.

Остановился в Молодёжном в 12:40-12:50. На спидометре 92 км, а впереди ещё ого-го! Подумал, что в чём-то ошибся, оценивая предполагаемый путь. Кстати, на каждой остановке я съедал по бутерброду. На третьей-четвёртой добавил по конфете "Коровка", далее - по две конфеты.

Дорога вдоль Молодёжного - фактически, дорога между оградами детских лагерей. Пока я поглощал бутерброд, мимо прошла команда бодрых юных футболистов, на обратном пути меня обогнала кавалькада столь же юных и бодрых велосипедистов. В общем, детское спортивное движение, на первый взгляд, бурлит жизнью. Приморское шоссе свежеотремонтировано, от белой полосы до обреза асфальта сантиметров тридцать, там можно спокойно проехать велосипеду.

На рубеже 100 км я уже с полным равнодушием думал о том, съеду я на дорогу или не съеду, собъют меня или не собъют, доеду или не доеду куда-нибудь и когда-нибудь. Едва выжимал 20-22 км/ч. Ехал не потому что хотелось, не потому что решил, ехал потому что начал когда-то поездку и не видел причин, чтобы её остановить. Не уверен, что остановился бы, если бы вдруг впереди выросла стена. Но какие-то остатки разума заставили меня спросить у электрика в каком-то "котеджном посёлке", далеко ли до поворота на "Зеркальный", и я даже остановился у поворота. 13:50-14:00, отметка 114 км пути. Учтите, там два поворота. Правильный круто взбирается в гору, почти параллельно шоссе. А неправильный - уходит перпендикулярно от шоссе в лес и пока не заасфальтирован. Проверено.

На рубеже 120 км я вдруг понял, что могу ехать бесконечно. Без остановок, без отдыха, без питья. Далее я продолжал останавливаться не потому, что устал, ел не потому, что проголодался, и пил не от жажды. Просто я помнил, что начал когда-то соблюдать режим движения и питания и продолжал это делать. Временами мышцы начинали болеть невесть от чего, временами боль уходила, но ноги продолжали крутить педали. Временами немели руки, их уже приходилось разминать.

В лагере я был с 14:50 до 15:25, отметка 128 км. Накануне жена там провела почти весь день, но мне-то что там делать? Разве я не видел детских лагерей? Всё почти то же, что было в нашем детстве. Дети бесились в тихий час, пока вожатые в трёхцветных галстуках где-то прогуливаются. Отряд из детей самого разного возраста, потому их не укладывают спать, как укладывали нас. Мы с дочерью поприветствовали друг друга, перекинулись парой фраз, она набрала мне воды в опорожнённые бутылки, сфотографировались, и я отправился домой.

Местечко, где находится поворот на "Зеркальный", называется Зелёная роща. Дорога к лагерю в лесу, она с хорошим покрытием. Едучи вдоль дороги я видел множество дач вокруг, довольно дорогих домов, и подумал, что всякого хозяина такого дома можно вывести и пристрелить за экономическое преступление, потому что иным путём, кроме преступного, нельзя получить средства на строительство дачи в этих местах. Ещё я видел автомобилистов, расположившихся на пикники у озёр, и неприязнь к ним только возрастала. Они загадили город, сделали нормальную жизнь в нём невозможной, и теперь сидят тут, "наслаждаются природой, чистым воздухом".

Спустившись после лагеря к заливу, я залёг там на песочке и лежал с 16:00 до 16:45, отметка 140 км. На фарватере виднелось множество судов. Ближе - множество рыбачьих лодок. Всякое место, на котором можно отдохнуть вблизи дороги, загажено автомобилистами, и это не было исключением. Автомобиль командует человеком. Ведь, можно столько взять с собой. Удобнее же сидеть на складном стуле, чем на песке. Почему бы им не забрать с собой упаковку от всего съеденного и выпитого? Все мои знакомые автомобилисты уверяли меня, что так и делают. Выходит, это инопланетяне засыпали мусором все стоянки автомобилистов? Я приглядывался к семейству, располагающемуся рядом. Жена ещё сохраняла фигуру, единственная из них. Брюхатый папа, типичный автомобилист. Мальчик, упитанный, как я в его годы. Множество мешков с покупками из большого придорожного магазина, расположенного на выезде из города (не скажу, где, и как называется, не буду рекламировать). Похоже было, что всё, вплоть до раскладных стульев, они купили вот сейчас. Погода-то нас не баловала этой весной и в начале июня. Едва ли не первый солнечный выходной этим летом.

Впрочем, день был солненчым лишь наполовину. Солнце скрылось за пеленой ещё когда я ехал к лагерю, а когда сидел у моста через Чёрную речку, посыпал мелкий дождь. Остановка в 17:55-18:10, 165 км. Спасибо дождю, он разогнал отдыхающих, гуляющих по велодорожке, как двуногих, так и двухколёсных. Отдельное спасибо тем, кто проложил велодорожку от Чёрной речки до Лахты. Она прерывается лишь в Сестрорецке и от Горской до Лисьего Носа. Не уверен, что мне было бы легче, если бы я утром поехал по ней. Конечно, машины не обгоняют вплотную, фуры не обдают волнами воздуха. Но дорожка извивается, поднимается и опускается, её проложили для прогулок, а не для проезда, быстрее 22-23 км/ч не поедешь. Лишь за Лисьим носом она прямая, как тротуар вдоль шоссе, можно выжимать до 30. К тому же, утром мешали бы курортники. Но я радовался и тому, что есть, что могу держаться подальше от автомобилей, потому что не был уверен, что не подамся как-нибудь неожиданно влево. Есть такая опасность, усталый велосипедист плохо контролирует дорогу. Большую часть пути дорожка была достаточно гладкая.

Остановился на скамеечке автобусной остановки "Центр". Не знаю, центр чего это был, потому что на дорожке не было никаких указателей. Стоянка 19:20-19:35, отметка 185 км.

Я жевал будерброд и пялился на скопление машин. Кто-то говорит о кризисе? Пусть проедется по велодорожке в от Чёрной речки до Сестрорецка. Красивые молодые мамы толкают коляски со здоровыми упитанными малышами. Прилично одетые будущие, через месяц-два, молодые мамы прогуливаются с будущими отцами. Вид заполненных парковок у ресторанов говорит, что они успешно завлекают посетителей вычурной отделкой и удерживают хорошей кухней. Местами эти парковки загораживали дорожку. Какой-то "президент" или "империал отель" распахнул свои ворота поперёк дорожки. В знаменитом ресторане "Русская рыбалка" били фонтаны в прудах, в которых посетители ловили рыбу, которую им тут же готовили на съедение. На пляже кто-то из отдыхающих расположил даже не мангал, а казан (Что там можно готовить? На пляже?). По дорожке скачет бодрая молодёжь на велосипедах. Наобщавшись с природой, надышавшись загородным воздухом, люди на приличных авто спешили к славным трудовым свершениям, толпясь на дороге. Автозатор нередко продвигался медленнее, чем я.

Последний бутерброд я съел у "Горской" в 20:40-20:55 на отметке 205 км. Впереди было ещё 10 км до Лахты, а далее - городские улицы. Дождик уже прекратился. Улицы были уже сухие. Сравнительно свободные, загородный поток быстро рассосался. Я думал посидеть напоследок у Шевченко, он стоит напротив Попова, но в сквере осталось лишь четыре скамейки, и все заняты. Остальные скамейки унесли, чтобы их не занимали местные алкаши. Поэтому алкаши расположились на газоне. Я отправился к Ильичу (перекрёсток Большого и Ленина) и присел там в 22:10-22:20 на отметке 229 км. Съел две "Коровки". Позвонил своим, оценивая время возвращения ближе к полуночи. Посидел бы ещё, но снова начал накрапывать дождик. Кстати, в это время город полон гуляющих. Знаменитые белые ночи опошлены. В юности я любил гулять по спящему городу, когда один на улице, но этот город, по которому я сейчас ехал, не собирался спать, заполненный людьми, как днём.

Меня иногда спрашивают, когда начинаются белые ночи? Всё просто, когда "Ленсвет", или сейчас "Петросвет", перестаёт включать уличное освещение. Да, в конце мая уже достаточно светло, чтобы при ясном небе ночью пройти лесом, я ходил. А когда небо пасмурное, да усиливается дождь, ночь трудно назвать белой. Машин мало, и ошалевшие от радости автомобилисты газуют вовсю, не обращая внимание на освещение и струи дождя. Я уж не знаю, замечал ли кто-нибудь из них меня? Никто мне ничего не говорил. Километров за пять до дома я отличал лужи от асфальта только по плеску шин. В дождь лучше всего ехать так, как я сфотографировался, лучше было бы только в плавках. Но вода с ветром делали своё чёрное дело, километра за три до дома, когда я шевелил рукой, чтобы пристроиться поудобнее, её пронзала какая-то боль. Приехал я в 23:40 с отметкой 250 км.

Ноги отошли от поездки быстрее всего. А некоторые внутренности ещё усиленно напрягались во время еды, словно поездка продолжалась. Только дротаверин их успокоил. Пальцы рук и сейчас, на следующий день, слегка онемели.

Сам не знаю, зачем мне понадобилась эта глупость? Я возненавидел велосипеды к концу поездки.

Tags: велосипед
Subscribe

  • Вопрос о революции

    "Эксперт" опубликовал интереснейшее интервью "Вопрос о революции должен оставаться открытым". Оно в открытом доступе, настоятельно рекомендую…

  • Настоящее понимание революции

    Так получилось, я довольно давно живу отдельно от детей, но и когда жил вместе, не вёл наставительных бесед на общественно-исторические темы. Такие…

  • Это будет неожиданность

    Когда-то прочёл толстую книгу Нефёдова. Он неомальтузианец. Почему "нео"? Мальтузианец, как он есть. В той книге Нефёдов на обширном материале…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments