abzads (abzads) wrote,
abzads
abzads

На работу...

Шок! Такого Петербурга вы ещё не видели! Мы откроем вам, что скрывают от вас затемнённые стёкла туристских автобусов! Мы развеем известные мифы!

Шутки шутками, но Санкт-Петербург не город-музей. В нём живут пять миллионов человек, которые заняты не только проведением экскурсий и реставрацией памятников. Большинство из них ежедневно отправляется на работу. Очень часто - в другой район. Среди них и я. Об этом пути мой рассказ. Пристегните ремни, запаситесь бутербродами и картой СПб. Если не уверены, не входите под кат, там 90 фотографий. Беременным женщинам и детям вход воспрещён! (Одной этой фразой можно заманить зрителей, сделать аншлаг.)

Итак, в 07:30 я запихиваю свой велосипед в лифт на 12-м этаже, нажимаю кнопку первого...


"Нас утро встречает прохладой" и росой на автомобилях:

Вадим Шефнер писал, что во времена его детства и юности на лестницах дома была своя жизнь, своя жизнь во дворе, а современный горожанин проскакивает лестницу, чтобы из квартиры сразу оказаться на улице. И в царстве автомобилей, поправлю я сегодня Шефнера. Такой у нас быт, так строят для нас.

У моего подъезда нет двора, он выходит на проезд между двумя домами, которые стоят вдоль проспекта Героев. Выехав на него, поворачиваю направо:


Согласно ПДД, я должен ехать по правой полосе, возможно правее. Но возможность ехать правее у меня весьма ограничена. Треть нашего квартала ещё застраивается, и строители делают вид, что не знают о помывочных постах на выезде со стройки. А если на стройке есть ещё бетонно-растворный узел, то дорога вдоль обочины усыпана не просто песком, а готовой смесью для строительного раствора:


Я поворачиваю направо, и перед нами открывается величественная перспектива Ленинского проспекта:


Первый километр я еду неторопливо, я же только-только встал от завтрака. Постепенно разгоняюсь. Цемент вдоль обочины кончился, остались только песок и немного гравия. Нам туда, к перекрёстку со светофором:


Здесь улица Доблести пересекает Ленинский проспект:


Я сейчас перееду Ленинский по "зебре". Среди автомобилистов и приближённых к ним лиц бытует миф, что ПДД запрещают велосипедистам переезжать дорогу по "зебре". Мол, обязаны сходить с велосипеда и топать как все пешеходы. Поинтересуйтесь у такого мифоплёта номером статьи в ПДД или дайте книжку, пусть поищет... Но я на этом перекрёстке сейчас нарушу, пересеку улицу Доблести не дожидаясь разрешающего сигнала. А что? Машин пока немного...

Машины проснулись ещё не все:


Вот там, где солнышко, нам направо, на улицу Казакова. Её ещё делают, кладут асфальт, ещё не открыли, она здесь почти свободна:


Справа всё застраивают многоэтажками:


Слева ещё растёт редкий питерский болотистый лесок. Посреди улицы оставили широкую полосу. По слухам, это для трамваев:


Кто-то не подумав построил многоэтажную холодную парковку. Учитывая, что в каждую зиму здесь бывает неделя за -30...


Счастье длилось недолго, всего три с половиной километра. От улицы Десантников начинается участок советской застройки. Пока я всё это фотографировал и описывал (я очень медленно печатаю), здесь уже положили асфальт и открыли проезд:


Проезд по Казакова в две полосы с возможностью парковки вдоль правой полосы. Я чувствую себя весьма неуютно, когда объезжаю припаркованные авто:


Кстати, улицы в этих районах проложены достаточно широко, чтобы разместить велодорожки. Вон там, где сейчас стоят автомобили. Но это не при нашей жизни. Слева вы видите известный рынок "Юнона". Я не люблю это место, потому что когда-то был здесь отравлен ядом предпринимательства:


Мы подъехали к перекрёстку с проспектом маршала Жукова. На спидометре отметка 5 км. Машины встают перед перекрёстком в три ряда. Мне здесь неуместно, чаще всего я прохожу с пешеходами:


Я пересёк проспект и встал, чтобы двигаться дальше на север, а сзади бъют копытами и рвутся в бой скопились автомобили в ожидании зелёного:


На север из нашего района ведут два проспекта, Стачек и Жукова. Они почти смыкаются у Комсомольской площади. Оба пропекта проходят над речкой Красненькой и железнодорожными путями, ведущими в порт:


Вот речка:


Видите, левее речки, над линией домов возвышается одно здание? Это пропилеи на проспекте Стачек. Если глянуть прямо, то видны возвышающиеся пропилеи у въезда на Комсомольскую площадь со стороны центра:


Слева видны портовые краны:


Но вы не очень-то заглядывайтесь, машин всё больше. За путепроводом довольно длинный ровный широкий участок, по которому можно разогнаться до конца (точнее, начала) проспекта. За поворотом начинается короткая улица Зенитчиков:


Понятно, что с Юго-Запада к центру я еду на северо-восток, навстречу утреннему солнцу. И если по улице прошёл щедрый поливальщик, сметающий пыль, то мне уже трудно различать что-либо на своём пути. Пройдено семь километров, впереди перекрёсток с проспектом Стачек. Чтобы глаза отдохнули, глянем направо:


Налево:


И снова вперёд:


А что? И так у нас паркуются:


Дуга улицы Зенитчиков привела нас на улицу Маршала Говорова. Улица с трамвайными путями, довольно широкая в сторону центра:


Она идёт параллельно проспекту Стачек. Оглянувшись налево, вы увидите вдалеке корпус Кировского завода, который стоит вдоль проспекта. Левее корпуса те самые пропилеи, силуэты которых мы видели с путепровода:


Над улицей проходят две эстакады ЗСД и старый мост железной дороги:


Жилые дома справа закончились, пошла промышленная зона, отметка 9 км, и я сейчас заеду на широкий тротуар вдоль трамвайного парка:


Я знаю, впереди меня ждёт вот это:


Трамваи сворачивают на улицу Трефолева, и далее Говорова очень сузили:


Улица тянется через промышленный пояс, старую рабочую окраину Санкт-Петербурга. Отсюда плохо видно, но то бело-жёлто-синее здание слева разорено и сожжено. В таком виде стоит довольно давно. Результат халатности или дележа собственности?


Мы въехали на улицу Шкапина. Такие лужи не только на ней. В такие дни я по уши в говне уличной грязи:


Улица Шкапина знаменита тем, что на ней скапливаются автомобили перед Обводным каналом:


В выходные я еду с ними, так быстрее, но в будний день в нужную мне сторону проехать по Обводному сложнее, и я сворачиваю направо в переулок под "кирпич" к Балтийскому вокзалу:


Подъезжать к площади надо осторожно, не скрипя седлом (у меня старинное кожаное седло), потому что на площади живёт стая собак, смысл жизни которых состоит в облаивании велосипедистов. Не кусают, но неприятно. Странно, когда ведёшь велосипед пешком, не лают. Одним словом - собаки:


Площадь такая симпатичная: лужи, реклама, хавчик, питьё:


Так вот, в будние дни я пересекаю Митрофаньевское шоссе через подземный переход. Отметка 12 км пути на работу. Вы ещё не устали? Утештесь, пройдено уже больше половины:


Музыкальная пауза:


За переходом я двигаюсь по широкому тротуару:


Тротуар заканчивается странным перекрёстком:


Этот светофор регулирует выезд с парковки у "Варшавского экспресса", бывшего Варшавского вокзала:


Напротив бывшего варшавского открывается песпектива Измайловского проспекта. Красотища:


Рекламные плакаты мешают смотреть? Ну, не смотрите, оглянитесь вдоль Обводного канала налево. Красное здание вдали - бывший завод "Красный треугольник":


Оглянитесь направо:


Нам прямо и мы ждём разрешающего сигнала:


Это перекрёсток с первой Красноармейской улицей. Слева вы видите имитацию старого памятника. Это типично для нынешнего режима - имитация:


За Фонтанкой широкий Измайловский сужается и превращается в Вознесенский проспект:


И мосты пошли уже узкие, мне даже не находится места рядом с автомобилями. Я обычно еду здесь в одном ряду с ними:


Краткий взгляд направо:


Следующий за Фонтанкой перекрёсток - с Садовой улицей. Отметка 14 км. Когда поток машин небольшой, я проезжаю под кирпич прямо по Вознесенскому, а в будние дни перехожу с пешеходами:


Жду сигнала, любуюсь домами:


Напоминает ущелье, не так ли? Здесь полоса для автобусов и правительственных машин. Велосипедам не запрещают:


Нам на площади сразу направо:


Вы увидели мельком какие-то известные достопримечательности? Извините, некогда тут оглядываться, мы едем вдоль стоянки у местной говорильни, ЗАКСа:


Автомобили могут выскочить и справа и спереди:


Асфальт уложили ещё при Романове:


А так, да, одна из красивейших площадей мира, шедевры архитектуры, толпы туристов и протчая:


Нам направо, туда куда призывно указывает постоянно горящая зелёная стрелка:


Это Большая Морская улица. Она всегда заставлена повозками:


У штаб-квартиры известного банка стоит халдей, ограждающий полосатыми кеглями местечко для высокопоставленных работников, а простые люди поступают проще:


Мол, проезжайте, люди добрые, не тормозите, дорога широкая, всем хватит места.

Ближе к Невскому я снова нарушаю, перестраиваюсь в левый ряд. Отметка 16 км. Я вылезу на тротуар и с пешеходами подожду зелёного сигнала, чтобы пересечь Невский и повернуть налево:


Повернул. Да, вы угадали, это известнейшая улица нашего городка. Да, с такими лужами по обочине:


Ну вот вам, любители открыток:


Готовят площадь к "Алым парусам". Обычно я не гляжу в эту сторону, слева идёт поток автомобилей. Подъёмный кран возвышается над зданием Главного штаба, которое портит Пиотровский.

Развею ещё один миф. На самом деле это - отхожее место нашего городка. У вас ещё не возникла нужда, которую здесь можно справить?


Справили? Нам прямо на мост:


Готовясь к празднику на мосту нагородили чего-то. Людей не пускают, только автомобили. Да велосипедисты проскакивают:


Что это вы так уставились на колдобины? Это Дворцовый мост, не простой:


Нам вон туда, за угол того дома:


Налево видны признаки туристского бума, скопление круизников:


Этот шедевр архитектуры недостаточно красив для наших дорогих выпускников. Надо украсить:


Нам прямо и за светофором направо, на Биржевой мост. За мостом видна какая-то гора. Откуда в наших болотах гора?


О размерах можно судить по фигурке экскаватора. Разровняли. Думаю, делают горнолыжный курорт мирового уровня:


Нам вон туда, по набережной, рядом с автомобилями. Вам страшно? А мне-то каково:


Проскочив опасную узость, свернули налево, на Кронверкский проспект. Нам туда, где "кирпич". А вы что думали? По городу не проехать, не нарушив:


Спасительные аллеи Александровского парка. Автомобили где-то далеко:


Можно оставить руль откинуться на спинку кресла и закурить и распрямиться. Как видите, на спидометре круглым счётом 18 км:


Но расслабляться надолго нельзя. Уложенная в прошлом году плитка идёт волнами:


И не потому что здесь постарались саботажники, нет. Просто по-другому организаторы производства не умеют. Вот, накопил человек бабла на старинную квартиру и старинный балкон застеклил, как в какой-нибудь хрущёвке. И невдомёк ему, как смотрится со стороны:


Развею очередной миф. Вы думали, что Санкт-Петербург - город белых ночей и разводных мостов? Нет, СПб - город столбов. В проклятое тоталитарное время коммунисты всех водили строем, и никакие указатели не были нужны. Теперь свобода, иди куда хочешь, по указателям:


Сворачиваем на известную Саблинскую улицу:


Обычная улица Петроградской стороны:


Здесь лабиринт таких улиц. Не добралась сюда ещё благословенная рука инвестора:


Столбы нашего города живут своей таинственной жизнью. Они вырастают из асфальта, кренятся под ударами стихий и людей, падают и поднимаются. Вот стоит такой столб, повидавший виды, одно время он валялся, его лишили головы сборщики металла, но он снова поднялся, инвалид тайной столбовской войны:


(Пока я записывал всё это, его опять уронили какие-то враги)

По Большой Пушкарской мчат автомобили, и я перехожу её пешком:


С тех пор как Гатчинскую сделали полностью одностороней, приходится в нужную мне сторону ехать по тротуару. Медленно, оберегая прохожих:


Через Большой проспект я тоже перехожу пешком. Завидев мои красные трусы, водители тормозят:


Хотя Гатчинская улица зелёная, но рядом шумный Большой, да и улица засорена, загажена собаками. Какое удовольствие сидеть на тротуаре и есть, мешая проходу нормальных людей?


Последний перекрёсток на пути. Малый проспект. Да, эта улочка в одну полосу, уходящая направо - проспект. Вы ещё не видели всех зигзагов этого, с позволения сказать, проспекта:


Я приехал. На спидометре 20 км, на часах 08:50, и это ежедневно. Вечером обратно, расскажу попозже, как это бывает.

Пока я готовил эту запись мой старый "Старт-шоссе" угнали :(

Tags: велосипед, город
Subscribe

  • Цена и ценность

    В наукообразной политэкономии господствует спекуляция. Всё по-прежнему, рассуждают о том, что завод произвёл товар, но при этом загрязнил окружающую…

  • Закрыл тему

    Действительные причины, вызвавшие провал советской хозяйственной системы, как показано в нашей книге, прямо вытекали из самого характера…

  • Фукуяма был прав

    Прочёл наконец статью "Конец истории?" Угу, она так нашумела в то время, что не было необходимости читать. Похоже, слова о "последних гвоздях в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments