abzads (abzads) wrote,
abzads
abzads

Category:

На работу...

Шок! Такого Петербурга вы ещё не видели! Мы откроем вам, что скрывают от вас затемнённые стёкла туристских автобусов! Мы развеем известные мифы!

Шутки шутками, но Санкт-Петербург не город-музей. В нём живут пять миллионов человек, которые заняты не только проведением экскурсий и реставрацией памятников. Большинство из них ежедневно отправляется на работу. Очень часто - в другой район. Среди них и я. Об этом пути мой рассказ. Пристегните ремни, запаситесь бутербродами и картой СПб. Если не уверены, не входите под кат, там 90 фотографий. Беременным женщинам и детям вход воспрещён! (Одной этой фразой можно заманить зрителей, сделать аншлаг.)

Итак, в 07:30 я запихиваю свой велосипед в лифт на 12-м этаже, нажимаю кнопку первого...


"Нас утро встречает прохладой" и росой на автомобилях:

Вадим Шефнер писал, что во времена его детства и юности на лестницах дома была своя жизнь, своя жизнь во дворе, а современный горожанин проскакивает лестницу, чтобы из квартиры сразу оказаться на улице. И в царстве автомобилей, поправлю я сегодня Шефнера. Такой у нас быт, так строят для нас.

У моего подъезда нет двора, он выходит на проезд между двумя домами, которые стоят вдоль проспекта Героев. Выехав на него, поворачиваю направо:


Согласно ПДД, я должен ехать по правой полосе, возможно правее. Но возможность ехать правее у меня весьма ограничена. Треть нашего квартала ещё застраивается, и строители делают вид, что не знают о помывочных постах на выезде со стройки. А если на стройке есть ещё бетонно-растворный узел, то дорога вдоль обочины усыпана не просто песком, а готовой смесью для строительного раствора:


Я поворачиваю направо, и перед нами открывается величественная перспектива Ленинского проспекта:


Первый километр я еду неторопливо, я же только-только встал от завтрака. Постепенно разгоняюсь. Цемент вдоль обочины кончился, остались только песок и немного гравия. Нам туда, к перекрёстку со светофором:


Здесь улица Доблести пересекает Ленинский проспект:


Я сейчас перееду Ленинский по "зебре". Среди автомобилистов и приближённых к ним лиц бытует миф, что ПДД запрещают велосипедистам переезжать дорогу по "зебре". Мол, обязаны сходить с велосипеда и топать как все пешеходы. Поинтересуйтесь у такого мифоплёта номером статьи в ПДД или дайте книжку, пусть поищет... Но я на этом перекрёстке сейчас нарушу, пересеку улицу Доблести не дожидаясь разрешающего сигнала. А что? Машин пока немного...

Машины проснулись ещё не все:


Вот там, где солнышко, нам направо, на улицу Казакова. Её ещё делают, кладут асфальт, ещё не открыли, она здесь почти свободна:


Справа всё застраивают многоэтажками:


Слева ещё растёт редкий питерский болотистый лесок. Посреди улицы оставили широкую полосу. По слухам, это для трамваев:


Кто-то не подумав построил многоэтажную холодную парковку. Учитывая, что в каждую зиму здесь бывает неделя за -30...


Счастье длилось недолго, всего три с половиной километра. От улицы Десантников начинается участок советской застройки. Пока я всё это фотографировал и описывал (я очень медленно печатаю), здесь уже положили асфальт и открыли проезд:


Проезд по Казакова в две полосы с возможностью парковки вдоль правой полосы. Я чувствую себя весьма неуютно, когда объезжаю припаркованные авто:


Кстати, улицы в этих районах проложены достаточно широко, чтобы разместить велодорожки. Вон там, где сейчас стоят автомобили. Но это не при нашей жизни. Слева вы видите известный рынок "Юнона". Я не люблю это место, потому что когда-то был здесь отравлен ядом предпринимательства:


Мы подъехали к перекрёстку с проспектом маршала Жукова. На спидометре отметка 5 км. Машины встают перед перекрёстком в три ряда. Мне здесь неуместно, чаще всего я прохожу с пешеходами:


Я пересёк проспект и встал, чтобы двигаться дальше на север, а сзади бъют копытами и рвутся в бой скопились автомобили в ожидании зелёного:


На север из нашего района ведут два проспекта, Стачек и Жукова. Они почти смыкаются у Комсомольской площади. Оба пропекта проходят над речкой Красненькой и железнодорожными путями, ведущими в порт:


Вот речка:


Видите, левее речки, над линией домов возвышается одно здание? Это пропилеи на проспекте Стачек. Если глянуть прямо, то видны возвышающиеся пропилеи у въезда на Комсомольскую площадь со стороны центра:


Слева видны портовые краны:


Но вы не очень-то заглядывайтесь, машин всё больше. За путепроводом довольно длинный ровный широкий участок, по которому можно разогнаться до конца (точнее, начала) проспекта. За поворотом начинается короткая улица Зенитчиков:


Понятно, что с Юго-Запада к центру я еду на северо-восток, навстречу утреннему солнцу. И если по улице прошёл щедрый поливальщик, сметающий пыль, то мне уже трудно различать что-либо на своём пути. Пройдено семь километров, впереди перекрёсток с проспектом Стачек. Чтобы глаза отдохнули, глянем направо:


Налево:


И снова вперёд:


А что? И так у нас паркуются:


Дуга улицы Зенитчиков привела нас на улицу Маршала Говорова. Улица с трамвайными путями, довольно широкая в сторону центра:


Она идёт параллельно проспекту Стачек. Оглянувшись налево, вы увидите вдалеке корпус Кировского завода, который стоит вдоль проспекта. Левее корпуса те самые пропилеи, силуэты которых мы видели с путепровода:


Над улицей проходят две эстакады ЗСД и старый мост железной дороги:


Жилые дома справа закончились, пошла промышленная зона, отметка 9 км, и я сейчас заеду на широкий тротуар вдоль трамвайного парка:


Я знаю, впереди меня ждёт вот это:


Трамваи сворачивают на улицу Трефолева, и далее Говорова очень сузили:


Улица тянется через промышленный пояс, старую рабочую окраину Санкт-Петербурга. Отсюда плохо видно, но то бело-жёлто-синее здание слева разорено и сожжено. В таком виде стоит довольно давно. Результат халатности или дележа собственности?


Мы въехали на улицу Шкапина. Такие лужи не только на ней. В такие дни я по уши в говне уличной грязи:


Улица Шкапина знаменита тем, что на ней скапливаются автомобили перед Обводным каналом:


В выходные я еду с ними, так быстрее, но в будний день в нужную мне сторону проехать по Обводному сложнее, и я сворачиваю направо в переулок под "кирпич" к Балтийскому вокзалу:


Подъезжать к площади надо осторожно, не скрипя седлом (у меня старинное кожаное седло), потому что на площади живёт стая собак, смысл жизни которых состоит в облаивании велосипедистов. Не кусают, но неприятно. Странно, когда ведёшь велосипед пешком, не лают. Одним словом - собаки:


Площадь такая симпатичная: лужи, реклама, хавчик, питьё:


Так вот, в будние дни я пересекаю Митрофаньевское шоссе через подземный переход. Отметка 12 км пути на работу. Вы ещё не устали? Утештесь, пройдено уже больше половины:


Музыкальная пауза:


За переходом я двигаюсь по широкому тротуару:


Тротуар заканчивается странным перекрёстком:


Этот светофор регулирует выезд с парковки у "Варшавского экспресса", бывшего Варшавского вокзала:


Напротив бывшего варшавского открывается песпектива Измайловского проспекта. Красотища:


Рекламные плакаты мешают смотреть? Ну, не смотрите, оглянитесь вдоль Обводного канала налево. Красное здание вдали - бывший завод "Красный треугольник":


Оглянитесь направо:


Нам прямо и мы ждём разрешающего сигнала:


Это перекрёсток с первой Красноармейской улицей. Слева вы видите имитацию старого памятника. Это типично для нынешнего режима - имитация:


За Фонтанкой широкий Измайловский сужается и превращается в Вознесенский проспект:


И мосты пошли уже узкие, мне даже не находится места рядом с автомобилями. Я обычно еду здесь в одном ряду с ними:


Краткий взгляд направо:


Следующий за Фонтанкой перекрёсток - с Садовой улицей. Отметка 14 км. Когда поток машин небольшой, я проезжаю под кирпич прямо по Вознесенскому, а в будние дни перехожу с пешеходами:


Жду сигнала, любуюсь домами:


Напоминает ущелье, не так ли? Здесь полоса для автобусов и правительственных машин. Велосипедам не запрещают:


Нам на площади сразу направо:


Вы увидели мельком какие-то известные достопримечательности? Извините, некогда тут оглядываться, мы едем вдоль стоянки у местной говорильни, ЗАКСа:


Автомобили могут выскочить и справа и спереди:


Асфальт уложили ещё при Романове:


А так, да, одна из красивейших площадей мира, шедевры архитектуры, толпы туристов и протчая:


Нам направо, туда куда призывно указывает постоянно горящая зелёная стрелка:


Это Большая Морская улица. Она всегда заставлена повозками:


У штаб-квартиры известного банка стоит халдей, ограждающий полосатыми кеглями местечко для высокопоставленных работников, а простые люди поступают проще:


Мол, проезжайте, люди добрые, не тормозите, дорога широкая, всем хватит места.

Ближе к Невскому я снова нарушаю, перестраиваюсь в левый ряд. Отметка 16 км. Я вылезу на тротуар и с пешеходами подожду зелёного сигнала, чтобы пересечь Невский и повернуть налево:


Повернул. Да, вы угадали, это известнейшая улица нашего городка. Да, с такими лужами по обочине:


Ну вот вам, любители открыток:


Готовят площадь к "Алым парусам". Обычно я не гляжу в эту сторону, слева идёт поток автомобилей. Подъёмный кран возвышается над зданием Главного штаба, которое портит Пиотровский.

Развею ещё один миф. На самом деле это - отхожее место нашего городка. У вас ещё не возникла нужда, которую здесь можно справить?


Справили? Нам прямо на мост:


Готовясь к празднику на мосту нагородили чего-то. Людей не пускают, только автомобили. Да велосипедисты проскакивают:


Что это вы так уставились на колдобины? Это Дворцовый мост, не простой:


Нам вон туда, за угол того дома:


Налево видны признаки туристского бума, скопление круизников:


Этот шедевр архитектуры недостаточно красив для наших дорогих выпускников. Надо украсить:


Нам прямо и за светофором направо, на Биржевой мост. За мостом видна какая-то гора. Откуда в наших болотах гора?


О размерах можно судить по фигурке экскаватора. Разровняли. Думаю, делают горнолыжный курорт мирового уровня:


Нам вон туда, по набережной, рядом с автомобилями. Вам страшно? А мне-то каково:


Проскочив опасную узость, свернули налево, на Кронверкский проспект. Нам туда, где "кирпич". А вы что думали? По городу не проехать, не нарушив:


Спасительные аллеи Александровского парка. Автомобили где-то далеко:


Можно оставить руль откинуться на спинку кресла и закурить и распрямиться. Как видите, на спидометре круглым счётом 18 км:


Но расслабляться надолго нельзя. Уложенная в прошлом году плитка идёт волнами:


И не потому что здесь постарались саботажники, нет. Просто по-другому организаторы производства не умеют. Вот, накопил человек бабла на старинную квартиру и старинный балкон застеклил, как в какой-нибудь хрущёвке. И невдомёк ему, как смотрится со стороны:


Развею очередной миф. Вы думали, что Санкт-Петербург - город белых ночей и разводных мостов? Нет, СПб - город столбов. В проклятое тоталитарное время коммунисты всех водили строем, и никакие указатели не были нужны. Теперь свобода, иди куда хочешь, по указателям:


Сворачиваем на известную Саблинскую улицу:


Обычная улица Петроградской стороны:


Здесь лабиринт таких улиц. Не добралась сюда ещё благословенная рука инвестора:


Столбы нашего города живут своей таинственной жизнью. Они вырастают из асфальта, кренятся под ударами стихий и людей, падают и поднимаются. Вот стоит такой столб, повидавший виды, одно время он валялся, его лишили головы сборщики металла, но он снова поднялся, инвалид тайной столбовской войны:


(Пока я записывал всё это, его опять уронили какие-то враги)

По Большой Пушкарской мчат автомобили, и я перехожу её пешком:


С тех пор как Гатчинскую сделали полностью одностороней, приходится в нужную мне сторону ехать по тротуару. Медленно, оберегая прохожих:


Через Большой проспект я тоже перехожу пешком. Завидев мои красные трусы, водители тормозят:


Хотя Гатчинская улица зелёная, но рядом шумный Большой, да и улица засорена, загажена собаками. Какое удовольствие сидеть на тротуаре и есть, мешая проходу нормальных людей?


Последний перекрёсток на пути. Малый проспект. Да, эта улочка в одну полосу, уходящая направо - проспект. Вы ещё не видели всех зигзагов этого, с позволения сказать, проспекта:


Я приехал. На спидометре 20 км, на часах 08:50, и это ежедневно. Вечером обратно, расскажу попозже, как это бывает.

Пока я готовил эту запись мой старый "Старт-шоссе" угнали :(

Tags: велосипед, город
Subscribe

  • Носить масочки и колоться

    Употребляем слово "сокурсник" или "одногруппник", но не употребляем "софакультетник" или "однофакультетник". Потому что реже приходится рассказывать…

  • И эти люди хотят закопать тело Ленина?

    "Ныне около 65 % мощей святителя Николая находятся в католической базилике Святого Николая в Бари, под престолом алтаря крипты. Примерно пятая часть…

  • Поствакцинальный ковидоподобный синдром

    Тема надоела, но шприцы бигфармы протянулись к нашим детям, а правительство у них на поводу. Наглядная иллюстрация об "аппарате насилия в руках…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments