abzads (abzads) wrote,
abzads
abzads

...и обратно

Я разместил 90 фото, показывая свою дорогу на работу утром, и теперь ещё 67 фото обратной дороги. Фотографий меньше не потому, что она короче.


Спустя десять часов после приезда, я отправляюсь домой. Как видите, Гатчинская улица довольно широкая, но из-за густо припаркованных автомобилей на ней остаётся узкий проезд. Если какое авто поезжает за мной, то не я не могу его пропустить, даже если очень хотел бы:


Добравшись до Саблинской...


...я не еду по ней до Кронверкского проспекта, а сворачиваю направо на Сытнинскую:


А с неё налево, на улицу Маркина:


Кстати, заметьте, улицы Петроградской стороны полны зелени. Напротив того индустриального здания есть симпатичный въезд во двор:


Через этот двор можно проехать на Введенскую:


Сейчас пересеку Введенскую и отправлюсь к Кронверкскому проспекту:


Повернув направо, мы видим изогнутую дугой улицу, которую кто-то по недоразумению назвал проспектом. Слово "проспект" - от "перспективы", не так ли? А какая здесь перспектива?


Благодаря всем этим переплетениям пути, я обошёл почти все "зебры" на Кронверкском. Почему они мне не нравятся, вы поймёте, если присмотритесь к следующему фото. "Зебры" здесь собраны из гранитных глыб тёмносерого и светлосерого цвета и лежат невысокой преградой, чтобы перед ними все притормаживали:


Вдалеке за Невой виден Зимний дворец. Нам направо, на проспект Добролюбова:


А напротив разрушенного ГИПХа на переходе уже которую неделю не работает светофор:


Ну что ж поделаешь? Слезаю с велосипеда и топаю пешком. Пропустят. Мне надо туда, за синий забор:


За забором открывается чудесный вид на Биржевой мост:


За этим мостом Т-образный перекрёсток, который я пересекаю тремя разными способами, в зависимости от плотности автодвижения. Иногда пристраиваюсь ко второму ряду и поворачиваю с ним налево, иногда поворачиваю с первым рядом направо и останавливаюсь на переходе в ожидании сигнала. Сегодня авто плотно стоят на мосту, я проеду по тротуару и подожду сигнала на нём:


Как видите, здесь тоже отхожее место. Открою секрет, это ненадолго. Это для выпускников, на одну ночь. Чтобы их ослепить и оглушить, слепилки и глушилки запитают от дизельгенераторов:


На крыльце Биржи строят сцену:


По вечерам здесь гораздо больше заторов, чем по утрам. То, что вы видите сегодня не по причине подготовки к празднику. Так же здесь было и месяц назад, будет и через месяц. Это я преодолел Стрелку и приблизился к Дворцовому мосту:


Как видите, въехать на мост непросто. А что будет, когда его закроют на ремонт? Что будет у моста лейтенанта Шмидта (Или как он сейчас называется?):


По мосту пробираюсь вдоль ряда автомобилей. Чтобы водители обратили на меня внимание, у меня есть мигающий фонарик на руле:


Так быстро сгустились облака? Нет, я снимал это всё не за один день. Впереди ещё одна из красивейших площадей мира, но нам не до красот, следим за светофором и автомобилями. На девушек не отвлекаемся:


Кстати, к тому, что нельзя ездить на велосипеде по тротуарам:


Свернул на Адмиралтейский проспект. В мою сторону он свободен, но на нём очень плохой асфальт:


Здесь мне надо повернуть налево, но это не только запрещено правилами, но и просто опасно для велосипедиста. Поэтому пересекаю перекрёсток по "зебре" (да, вы правы, виден уголок всемирно известного архитектурного шедевра):


Перестроился. Мне на Вознесенский. Впереди видна местная официальная говорильня:


Начало Вознесенского проспекта. Здесь очень часто бывают заторы. И кстати, я всегда пропускаю пешеходов на "зебре":


А это постовой. Одет в белую рубашку по случаю СПМЭФ. Остановил наш поток и пропускает какой-то кортэж:


Узкий мост через Фонтанку. Здесь всегда скопления:


Слева, там где видна зелень по Фонтанке, усадьба Державина. Там была выставлена коллекция самоваров:


За Фонтанкой Вознесенский, расширившись, превратился в Измайловский:


Но ближе к Обводному и его ширины не хватает. Сгущения потока:


Пока мы на перекрёстке, прямо вы видите бывший Варшавский вокзал:


Налево - здание церкви, построенной на деньги Общества трезвости:


Направо - недостроенный цех завода. Уже и завода-то нет. Будет какой-нибудь бизнес центр. Зачем нам заводы? От них только шум и гарь:


Отсюда вдоль Обводного я поеду по тротуару, за Солнцем. Тротуар широкий и сравнительно малолюдный:


А за Лермонтовским тротуар разбит (Пешеходы постарались? Дамы с победитовыми набойками?), и я поеду по дороге:


Но ехать недалеко, до мостика в сторону улицы Розенштейна:


Вдоль улицы работают археологи. Я сужу по тому, как всё делается неторопливо, основательно. Явно, роют маленькими лопаточками и просеивают каждую горсть земли:


В Петербурге иногда улицы не начинаются и не заканчиваются, они превращаются, одна в другую. Вот и улица Розенштейна превратилась в улицу Ивана Черных. А строительная ограда всё та же:


Улица упёрлась в проспект Стачек. Довольно странное название. Далее мы встретим ещё более странные названия:


Проспект Стачек не весь прямой. Он с изломами. Я уж и не знаю, есть ли среди проспектов прямые. Мне надо теперь добраться до Комсомольской площади:


Перекрёсток с улицей Трефолева. Здесь со мной было неприятное происшествие, о котором я не люблю вспоминать, и которое никогда не забуду:


Эстакады ЗСД и железнодорожный мост:


А за ними тянется ограда Кировского завода. На этом участке дорога поуже и ехать на ней похуже:


Вот и пропилеи открывающие Комсомольскую площадь. Вы не можете полюбоваться интересной архитектурой из-за рекламных щитов и дорожных указателей? А наши улицы не для прогулок и любований. Они для проезда частных автомобилей. Чтобы водитель разглядел названия и схемы, их делают большими. Чтобы помнил о своей главной задаче - покупках - выставлены рекламные щиты:


Нам направо, на Корабельную улицу:


Перекрёсток Корабельной и Кронштадтской тоже странный. Он без светофоров. Здесь все руководствуются правилом "пропусти помеху справа":


Благополучно свернув налево, я выбираюсь на Кронштадтскую улицу. Не люблю по ней ездить. Узкая. Тротуар пустой, но разбитый. Приходится ехать по дороге:


А свернув на проспект Жукова, можно вдохнуть полной грудью и разогнаться, насколько сможешь:


Впереди ждёт путепровод. Обратите внимание на скопление машин на перекрёстке у светофора. Там наш проспект пересекает улица с названием "дорога на Турухтанные острова". Ну где вы ещё встретите такое название?


Не заглядывайтесь очень далеко, не забывайте, что под колёсами может оказаться нечто нехорошее. Так, между прочим, замечу, что проспект ремонтировали в прошлом году:


Обычная картинка вечером на путепроводе:


Мы уже довольно далеко от центра, и впереди окраинный район. Здесь наглядно видишь, что живёшь в огромном городе:


Чтобы объехать заполненный машинами перекрёсток Жукова и Казакова, я сверну направо за путепроводом:


И неторопливо проеду по тротуару до улицы Казакова:


Вот и она, почти родная, и сегодня даже не видно припаркованных машин. В  нашем городке господствуют юго-западные ветра, они подгоняют меня утром и тормозят вечером. По мере того, как я еду вдоль улицы Казакова, встречный ветер становится всё сильнее:


За улицей Десантников дорогу только-только сделали, а вдоль дороги широкий, гладкий и почти пустой тротуар:


На перекрёстке с улицей Доблести строят дом, в котором предоставят квартиры работникам БДТ. Счастливые, они вольются в поток, который тянется с утра вдоль улицы Казакова по её двум полосам. Поток этот будет очень плотным, неторопливым, с большим затором перед проспектом Жукова. Отразится ли это на качестве спектаклей? Не знаю:


Я повернул на улицу Доблести. Кстати, там вдали, за парком, она превращается в улицу Партизана Германа (я уже говорил о таких превращениях):


Предпоследняя прямая на моём пути, вдоль Ленинского проспекта. Здесь господствуют юго-западные ветра. Они против моего возвращения к семье. Что бы это значило?


Чтобы загореть, в летние дни я надеваю для поездок майки и короткие штаны. Но поскольку изо дня в день еду утром навстречу солнцу, а вечером - за ним, то загораю весьма односторонне. Налево вид вглубь нашего квартала. Всё никак не налюбуюсь:


Когда-то Ленинский проспект дойдёт до берега залива. А пока здесь его конец. Точнее - начало, потому что нумерация домов идёт от залива. За этим троллейбусным кольцом - земли, намытые ещё в советское время. В погожие дни сюда приходят странные люди, устраивающие пикники на грязных финских берегах. Если противоположная строна залива почти вся напоминает курорт, то южная... Я нашёл себе местечко довольно далеко в стороне от масс народа, чтобы спокойно поваляться, позагорать. Кому интересно, пишите в личку (фото обязательно):


Но жадные щупальца инвестров протянулись и сюда. За тем синим забором скоро гордо вознесутся над финскими болотами четыре стометровые жилые башни. Я не смеюсь, погуглите "Дудергофский проект", убедитесь сами:


Бросим прощальный взгляд на Ленинский проспект. Скоро, скоро здесь будут урчать от напряжения изготовившиеся рядами к прыжку седаны и кроссоверы:


Мне к тому маленькому четырнадцатиэтажному домику. Поеду "карманом":


Машин нет, асфальт ещё ровный. Можно снова откинуться на спинку кресла и закурить распрямиться:


Последний бросок через дорогу. По переходу и направо, нарушу последний раз, по встречной чуть-чуть, два десятка метров:


Вот мы и дома. Это невежливо по отношению к соседям - ставить своё авто вплотную к стенам дома. Ну пусть пока постоят, их царство. Ещё посмотрим, чья сила возмёт верх:


Итого за день я проехал 40 километров, если не нужно было днём съездить по делам. Поездка в один конец на работу отнимает час и двадцать минут при средней загруженности дороги. Если свободно - час и десять минут, если много пробок - полтора часа.

Я сам не понимаю, зачем я это делаю. Когда я начал регулярно ездить на работу, это было на расстояние в восемь километров, 25-30 минут неторопливой езды. Когда мы переехали, я просто продолжил свою старую привычку. Ну ладно, уже поздно, подробности в другой раз.
Tags: велосипед, город
Subscribe

  • Немного поспорю

    Товарищ Сахонько утверждает: "А если серьезно, то фундаментальная проблема соц.экономики с которой она не смогла справиться, не в управленческих…

  • Не все тесты одинаково полезны

    Насколько понимаю, некий комитет по контролю и профилактике попросит организацию по надзору за медицинскими препаратами (я в курсе, что не только…

  • Дальше! Дальше! Дальше!

    Интересно, в ковидную прививку входит озверин? Если судить по некоторым репликам привитых, озверение налицо. Я сомневаюсь во всём, как завещал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments