abzads (abzads) wrote,
abzads
abzads

Резюме по велотранспорту

Требуется подвести некоторые итоги моим велостраданиям. Тем более, что с воскресенья я хожу пешком и могу оценить велотранспорт на расстоянии. Нашлись проворные люди, подсуетились ночью. Следует заметить, что украсть "Старт-шоссе" может или человек, который не разбирается в велосипедах, или тот, который разбирается в них очень хорошо. Начать следует с исторического очерка.


Поначалу на работу я ходил пешком. Не пугайтесь, это было в те времена, когда мы жили на улице Замшина, а офис находился на Литовской улице. От двери до двери путь занимал тридцать пять минут. На автобусе получалось быстрее, только если он сразу подходил. Да и путь от остановки до офиса занимал треть общего расстояния. Учитывая нервную работу и семейные трудности, прогулка утром и вечером помогала отвлечься и от того, и от другого. Полюстровский проспект вечером пустынен, можно поорать, и никто не услышит. Кстати, я регулярно, летом и зимой, встречал мужчину, который ехал по Полюстровскому на каком-то старом велосипеде, будучи обнажён по пояс.

Осенью 2003 года офис переехал на Петроградскую сторону. Я забрался в маршрутки и стал оплывать. К тому же, приходилось ждать маршрутки, водители вели их очень резко, нередко они застревали в пробках, воняли и т.п.

У меня был старый "Турист" и весной я прикинул, что если сэкономлю на маршрутках, денег мне хватит с лихвой на ремонт велосипеда. Так и повелось.

Сезон занимал семь месяцев, с апреля по октябрь. Дорогу в восемь километров я преодолевал за 25-30 минут. Поначалу я уговаривал себя, что водители не хотят меня раздавить. Поначалу же я сильно потел, но сотрудники не жаловались на запах. Думаю, от запаха помогал ежедневный душ. Сейчас потею меньше.

Таким образом, получалось ежедневно 16 км пути. Если надо было съездить в банк, добавлялось ещё 16 км, раза три в неделю. Когда началась зима, я почувствовал, что мне тоскливо в маршрутках, и что я опять оплываю.

Для справки. Так я выглядел в тринадцать лет:


Мне не верят, что в классе до некоторого времени меня звали Пончиком. Да нынче я не такой, но генетика никуда не делась. Лишь только ослаблю нагрузки, как начинаю быстро расплываться.

Постепенно, зимой я стал ходить на работу пешком. Казалось бы, жутчайшая растрата времени: час и десять минут утром, час и двадцать минут вечером. Но есть люди, которые едут в спортзалы и платят деньги, чтобы там заниматься тот же час. Я же лишь экономил. Пустынная набережная Карповки, пустынная Чугунная улица, пустынный проход по промышленной зоне около 17-й ТЭЦ. Кстати, от пешей ходьбы нагрузка больше, чем от велосипеда.

Постепенно начал выбиратья за город. Первая поездка в Шлиссельбург к родственникам вымотала не меньше, чем недавняя поездка в Зеркальный А всего-то туда 54 км, там поход на пляж, обед, послеобеденный сон и возвращение.

В прошлом году приобрёл велорюкзак:


В прошлом же году мы перехали на Юго-Запад.

И вот теперь я еду утром и вечером по двадцать километров (осторожнее со ссылками, там куча фотографий). Всего в дороге я более, чем два с половиной часа в день. А это побольше, чем ездил раньше, с улицы Замшина. Более, чем десятую часть суток. И нахрена я это делаю?

Вот, поездил я неделю в метро и автобусе. Летом это хуже, чем зимой. Времени дорога на общественном транспорте занимает столько же. Я встаю и выхожу из дома в то же время, чтобы прибыть на место в то же время. Сделаю новый велосипед и продолжу ездить.

Но никому не советую садиться на велосипед. Отдельных велодорожек нет. Водители объезжают довольно близко, но им самим некуда деваться. Это кстати, заставляет быстро отвлекаться от прочих проблем, в отличие от полусонного сидения в автобусе. В метро толкучка, противные потные мужики, а здесь ветерок в любую сильную жару. Я знаю, почему китайцы любят велосипед: потому что ехать на нём прохладнее, чем идти под солнцем.

В холодное время дождь доставляет неприятности. Поздней осенью вдоль дорог скапливается  отвратительный грязевый кисель, который налипает на машине и ногах.

Некоторые знакомые говорят, что не ездят на велосипеде, чтобы не дышать выхлопным смрадом вдоль дорог. Мол, когда едешь, то дышишь сильнее и сильнее загрязняешь лёгкие. На это я замечу, что когда двигаешься, то и очищаешь лёгкие сильнее. К тому же, в метро атмосфера лучше ненамного.

Очень плохо, что в Питере начался велосипедный бум. Деталей для старых велосипедов не достать. Магазины предлагают однотипные новые. Подобного "Туристу" в местных магазинах вообще не продают:

(Мечта. Но я бы поменял руль на другой изгиб, поставил бы педали и другое сиденье.)

Не уверен, что смог бы ездить зимой.

Получилось как-то отрывисто, прошу прощения.

Tags: велосипед
Subscribe

  • Отпуск в сентябре

    Время от времени нужно уходить в пустыню. Пустыня — не то место, где песок барханами, это там, где нет людей. Она может быть весьма живописна и…

  • "Тов. Чубайс является смелым, волевым и решительным комиссаром"

    А вот и не шутка вовсе! Цитата в заголовке из наградного листа на Бориса Матвеевича, но яблочко недалеко в этом смысле укатилось от яблони. Не знаю,…

  • (no subject)

    Парой постов ниже мне попеняли: "по-твоему выходит, что Ленин умело, иезуитски обходил противоречия, а это прямо противоречит ленинскому методу. Он…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments