abzads (abzads) wrote,
abzads
abzads

Сто минут настоящей жизни

Если хочешь угробить прокат, пусти фильм на одиннадцатичасовых сеансах. С другой стороны, на эти сеансы придут только те, кто очень хочет его посмотреть. Сегодня, в воскресенье, в зале было едва ли десять человек.

Поначалу меня удивили актёры, играющие профсоюзных активистов, насколько они похожи на тех людей, которых я знаю, но в заключительных титрах я прочёл, что роли трёх организаторов профсоюза исполняют настоящие организаторы профсоюза. Кто хочет посмотреть, каковы нынче герои рабочего класса, сходите на этот фильм, потому что идти на этот завод вряд ли кому захочется. Контрасту фильму добавляли профессиональные актёры, игравшие эксплуататоров. Угу, наши актёры умеют играть настоящих подлецов и бандитов, а достоверно изобразить рабочего не могут.

Фильм не рассказал мне ничего, что бы я не знал до того. Сюжет, брат убил брата, показался лишним здесь, добавленным "для драматизьму", но в сущности, все мы - советские дети, и те, кто убивал, и те, кого убивали. В сущности, это сюжет последних двух десятков лет жизни в бывшем СССР.

Но фильм - не просто рассказ о чём-то, не просто показ чего-то, это произведение искусства. Оно не просто сообщает что-то, оно как-то действует на человека, если это искусство. Помню, когда вышел после фильма "Пролетая над гнездом кукушки", то мне казалось, что люди в толпе вокруг - пациенты сумасшедшего дома. То есть, казалось, что мир вокруг - продолжение фильма. И сегодня, где-то перед финальной сценой я что-то почувствовал. И как ни искусственна мне показалась финальная сцена, но пока она шла, это странное чувство проталкивалось сквозь изображение. А потом, когда я вышел на Невский, он показался мне чужим и неприятным. Ну, подобное недовольство нередко со мной. И вот, оглянувшись, я не увидел ни людей, ни домов, ни машин. Вокруг были пустые картинки, всего лишь знаки несуществующих вещей, знаки несуществующих людей. Этого мира не было. Этой жизни больше не было. Настоящие люди, настоящая жизнь остались там, сзади, по ту сторону экранной холстины. Мир никак не показался продолжением фильма, потому что был нереален.

Но подумайте сами, нам кажется, что мы живём. Но живём ли мы? Идём по Невскому, щуримся на весеннем солнце, едем в метро, едим, улыбаемся, разговариваем, целуемся. Это жизнь? Или это изображение жизни, а в настоящую жизнь мы погрузились всего-то на сто минут?

P.S. Питерцы! С понедельника фильм "За Маркса..." уже на вечерних сеансах.

Tags: искусство
Subscribe

  • Возможности роста производства в России

    Делягин тоже обратил внимание на обширное строительство фабрик и заводов в провинциях. Не такое, как в эпоху индустриализации, не взрывное, но эдакое…

  • Ключевой недостаток теории трудовой ценности

    Споры в комментариях к предыдущей заметке отражают общее заблуждение. Это же заблуждение отражено в "Трактате о бредовой работе", когда Гребер…

  • (no subject)

    Если мы относим оказание услуг к производству товаров, то мы должны в этом производстве двигаться в господствующем направлении — повышать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment