abzads (abzads) wrote,
abzads
abzads

Category:

Замечание на замечание

Уважаемый товарищ lenivtsyn сделал несколько замечаний по поводу статьи не менее уважаемого товарища Инсарова . Показательно, что критик не сказал ничего общего о методе критикуемого. Это может свидетельствовать об отсутствии собственного цельного мировоззрения, о небрежности, об отсутствии времени. Но мы всегда находим время на то, что нам действительно важно, и небрежность не отговорка, а тоже показатель неважности критикуемого. Ув. тов lenivtsyn высказался об Инсарове и его методе ранее и весьма забавно, с одной стороны "его теории — такой плотный узел ошибок и заблуждений, что разбирать пришлось бы едва ли не каждое высказывание, отвечая на него развёрнутым комментарием, превышающим объём высказывания в разы", а времени на это нет, но о времени я уже сказал. С другой стороны, "бывают люди, чрезвычайно тонко чувствующие действительность... Какой-нибудь Пеле так чувствовал мяч на футбольном поле. Алёхин или Капабланка — шахматы. Рок-музыкант Джимми Хендрикс — гитару, хотя и играл на ней поперёк всех правил. Этим людям не нужна теория. Кому-то из них, в принципе, не помешает, другим — достаточно самых необходимых базовых знаний, ну а кому-то, по-видимому, знание теории может навредить. Эти люди так погружены в действительность "здесь и сейчас", что лучше им от неё не отрываться, не впадать в абстрактное глубокомыслие. М.И. — такой поэт социально-революционной политики. Меня всегда поражало, как он, — при той теоретической каше, которая заполняет его мысли, когда действительность не даёт для них живой пищи, — безошибочно определяет правильное направление в текущей социально-политической ситуации".

Но это чушь. "Безошибочно определив правильное направление в текущей социально-политической ситуации", надо о нём столь же безошибочно сказать, обозначить это направление, рассказать людям, куда двигаться. И что? Увидев глазами Инсарова в Украине-2014 Францию-1789, люди должны собрать конвент, охранять короля Порошенко, чтобы не сбежал, принять и провести в жизнь вантозские декреты, оградить Марленаата от Шарлотты? Если не оградят, кто же будет "безошибочно указвать"? Но люди не должны угадывать направление движения в публицистико-поэтических образах. Люди не будут это делать. Людям надо принять решение, сделать этот шаг или тот, направо или налево. Если сейчас революция, то время проб, ошибок и поэтических образов прошло. В такое время за ошибку наказывают жёстче, чем за преступление. Музы таки замолкают, когда говорят пушки, как бы ни пыталась интеллигенция убедить нас в обратном. Когда общественная действительность меняется, её уже невозможно чувствовать "чрезвычайно тонко", но приходится ощущать чрезвычайно грубо, потому что меняют её чрезвычайно грубые люди, доведённые до крайности существования. Потому, оставим творчество Инсарова на то время, когда можно будет уютно расположиться в кресле под торшером, а сейчас я хочу сделать несколько замечаний на замечания ув. тов. lenivtsyn'а по поводу творчества яркого и талантливого публициста, а по сути, по поводу событий на Украине (я продолжаю говорить "на Украине", отчасти вслед за Тарасом Григорьевичом, но больше потому, что так говорил с тех пор, когда впервые повторил вслед за матерью, об украинском национализме которой узнал уже в свои зрелые годы).

lenivtsyn: "Большевики не собирались сразу национализировать всё и вся, а если так получилось, то против их воли: условия гражданской войны вынудили. Но как только гражданская война закончилась, так «всерьез и надолго» нэп (правда, это уже не помогло, но это отдельная песня). Большевики изначально собирались диктовать свои условия капиталистам, но не экспроприировать их одномоментно. Для экспроприации капиталистов необходим культурный пролетариат. Поэтому переход к социализму — целая эпоха, и сам по себе лозунг диктатуры пролетариата в известной мере даже исключает лозунг широкой экспроприации".

abbzads: Капиталисты не смирные овечки, наращивающие шерсть в ожидании острых ножниц диктатуры пролетариата. Так называемая новая экономическая политика, а по сути самотермидор, не помогла. Кому? — хочется спросить lenivtsyn'а, но он отмахнулся, но здесь нельзя отмахнуться, потому что в этой непомощи сущность отношений диктатуры пролетариата с враждебными классами. НЭП никому не мог помочь. Ни диктатуре пролетариата — сохранить власть "всерьёз и надолго", ни буржуям — захватить её. Один весьма либеральный публицист отозвался на книгу "Повседневная жизнь Москвы 20-х годов" в таком смысле, что она проводит неприглядные параллели с современностью: коррупция, хищения госсобственности, нувориши, проституция и проч. Читатель не мог не увидеть, что Москва 90-х мало чем отличалась от Москвы 20-х. Более, чем наращиванию производства и усилению диктатуры пролетариата, НЭП служил наращиванию мощи буржуазии, которая не терпит ограничений, тем более — от своих рабочих. НЭП тоже оказался сравнительно кратковременной мерой, позволил сбить пламя крестьянского недовольства, но сравнительно быстро привёл к кризису. И сейчас конфисковать средства производства у капиталистов придётся не дожидаясь появления культурного роста пролетариата, потому что капиталисты противятся ему всеми способами, не стесняясь методов, хотя бы и в отсутствие своей диктатуры. Сами буржуи достаточно культурны своей капиталистической кульурой, чтобы запугивать и развращать пролетариат.

На самом деле параллель между 20-ми и 90-2000-ми очень интересна господством капиталистов. Если для России яркие публицисты могли списать отвратительные особенности на "полупериферийный капитализм", об ошибочности чего сказал и ув. тов. lenivtsyn, то мировые дела дела капиталистов, обстановка в США 2010-х, не оставляют такой возможности. Люди, и не только бедные, и без ярких статей видят, что всё делается вокруг ради прибыли, и там, где прибыль, нет места пользе. Убеждает только жизнь, и сегодня она убеждает в антиобщественной сути погони за прибылью. Дело не столько в культуре пролетариата или мелкой буржуазии. Дело в том, что есть лишь два полюса общественного движения, за сохранение частной собственности или за уничтожение. В своё время коллективизация стала возможной, когда большинство крестьян прокляли свой частный надел и совместно с новой буржуазией вынудили большевиков прекратить НЭП. И ныне уничтожение частной собственности начнётся не ранее, чем большинство проклянёт её, но и не позднее, ждать культурного роста никто не будет, люди опять сами сделают свою историю.

Параллель с НЭПом такова, что "прихватизация" в бСССР показала всем победивших нэпманов, и как бы ни сопротивлялись яркие публицисты, национализировать предприятия придётся с первых шагов новой диктатуры пролетариата, и какова достаточная степень национализации не скажет никакой измеритель культурного уровня пролетариата.

Учит только жизнь, и в этом смысле весьма полезен урок, о котором сокрушается ув. тов. lenivtsyn, поверивший, что киевский Майдан движется к обретению социалистического сознания, провозглашению социалистическиж лозунгов, даже проводит некоторые социалистические преобразования. Ув. тов. lenivtsyn сокрушается о том, что это движение прервали грубые русские агрессоры, действия которых подняли волну украинского национализма, смывшую нежные ростки Великой Украинской социалистической революции. Похоже, он забыл слова другого не менее уважаемого товарища, которые во времена нашего детства повторяли достаточно часто, дети запомнили на всю свою жизнь, о революции, которая чего-то стоит. Только вот, революция ли защищает себя сегодня на Украине? Порошенко, отдающий приказы регулярной армии, и Коломойский, формирующий иррегулярные части, — революция? Хотя, особо одарённые публицисты способны факелом своего знания осветить Коломойского с социалистической стороны, им не привыкать, они и бандеровцев записали в социалисты, осталось только напомнить бескультурному пролетариату, что гитлеровская партия называлась "sozialistische" и "arbeiter", то бишь, социалистическая и рабочая. Такую мелочь, как "national", можно списать на уважаемый национализм угнетённой нации. Талант яркого публициста позволяет это делать.

Если это Великая украинская социалистическая революция защищает себя от русской империалистической агрессии, то она пока весьма немногого стоит, и это весьма наглядный урок для тех, кто не слушал учителя истории в школе. Но это весьма странный социализм как движение, а я тоже вслед за ув. тов. lenivtsyn'ым понимаю социализм как общественное движение. На Украине пришли в движение массы народа достаточные, чтобы сменять правителей, но вот каких на каких? То на Майдане, что было организованным, старательно уничтожало всё, что хоть отдалённо попахивало социализмом, и памятниками тут не ограничились. Даже псевдокомпартия полузадушена, не говоря о таких ярких публицистах, как Манчук (яркий, не отказать ему в этом), который вынужден скрываться. Возможно, ув. тов. Инсаров оказался на Украине в 2014-м году, чтобы сравнивать её с Францией в 1789-м, но вот я не уверен, что он там вёл социалистическую пропаганду. В контрреволюционном Донецком бассейне, оккупированном русскими агрессорами такую пропаганду пока ещё можно вести. Эта же украинская революция какая-то криптосоциалистическая.

Но шутки в сторону, Майдану с самого начала приставили "евро", и социализма в нём не было. Было достаточно средств у одних групп буржуазии, чтобы оттолкнуть другие группы, и речь не только об украинской буржуазии. Чей агент победившая группа на Украине, она показала, посадив вице-президента США во главе стола. Украина, со всем её народом, который в большинстве не ходил на Майдан, оказалась лишь фигурой на шахматной доске империалистов, и никакой революции.

Массы пришли в движение, но это движение не стало социалистическим, и не могло бы стать таким. Люди Украины в массе не отказались от господства частной собственности.
Tags: крупный мыслитель
Subscribe

  • И эти люди хотят закопать тело Ленина?

    "Ныне около 65 % мощей святителя Николая находятся в католической базилике Святого Николая в Бари, под престолом алтаря крипты. Примерно пятая часть…

  • Поствакцинальный ковидоподобный синдром

    Тема надоела, но шприцы бигфармы протянулись к нашим детям, а правительство у них на поводу. Наглядная иллюстрация об "аппарате насилия в руках…

  • "Миссия пролетариата"

    Поутру проглядывая ленту новостей мы привычно произносим "Мир сошёл с ума!" А он там был? Само слово "с ума сшедший" предполагает, будто человек жил…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments